Хи-квадрат

hi_kvadrat

С помощью этого теста проверяют, насколько значительно отличаются друг от друга распределение подгрупп номинальной переменной. Как правило, при этом ожидаемая частота подчиняется равномерному распределению; однако в SPSS существует возможность задать соответствующие пропорции.

Ø       в список «переменных критерия» вносим интересующие нас номинальные переменные;
Ø       в графе «значения» (с помощью кнопок «добавить, удалить, заменить») выставляем пропорции ожидаемой частоты распределения подгрупп номинальной переменной;
Ø       установки по умолчанию. 

Частоты

1.       Наблюдаемые N – наблюдаемая частота распределения подгрупп номинальной переменной;

2.       Ожидаемые N – ожидаемая частота распределения подгрупп номинальной переменной (по умолчанию, ожидаемая частота распределения подчиняется равномерному распределению);

3.       Остаток – разность между наблюдаемой и ожидаемой частотой распределения.

Статистика критерия

1.       Хи-квадрат – степень отличия друг от друга распределения подгрупп номинальной переменной (чем больше значение, тем больше степень отличия). Обязательно нужно учитывать статистическую значимость;

2.       ст.св. – число градаций переменной, уменьшенное на 1;

3.       р – статистическая значимость (не больше 0,05 считается значимым).


Ключевые слова:     Частоты      Хи-квадрат      Статистика критерия      степень отличия

Экскурс в мир терминологии

ПРИЕМЫ ТРУДОВЫЕ (англ. working techniques) — способы выполнения операций и их элементов, обеспечивающие решение производственных задач.

Различают продуктивные (рациональные) и непродуктивные П. т. К непродуктивным относятся ошибочные, повторные, случайные П. т. Продуктивность П. т. зависит от направленности внимания, темпа, координированности, синхронности, последовательности и направления движений, распределения усилий между работающими руками в разные моменты трудового процесса, от количества движений, их амплитуды и т. д. Напр., снять металл с заготовки можно 2-3 проходами фрезы (рациональный П. т.) или 5-10 проходами (нерациональный П. т.).

Опытного рабочего отличает многогранность П. т. и гибкость их применения. Изменение П. т. происходит не изолированно, оно связано с перестройкой всех компонентов трудовой деятельности. Напр., скоростное точение предполагает не только выбор соответствующих П. т., обеспечивающих выполнение действий в заданном темпе, но и перестройку самоконтроля, обдумывание предстоящих действий, наладку станка и т. д. Производственное обучение, основанное на понимании деятельности как системы входящих в нее компонентов, предполагает не столько отработку отдельных движений и П. т., сколько формирование соответствующего вида деятельности.