Трансвестизм

ТРАНСВЕСТИЗМ (от лат. trans через + vestireодевать) — один из видов половых извращений, при котором половое удовлетворение достигается путем надевания одежды, обычно считающейся атрибутом против. пола. Син. травестизм, трансвестицизм.

Запрет носить платье против. пола зафиксирован еще в Библии (нарушение этого запрета вменялось в вину Жанне д'Арк). В наше время отношение к переодеванию отражает некоторое неравенство: почти все спокойно воспринимают женщину в брюках, но с удивлением и недоверием — мужчину в юбке. Ношение одежды против. пола — тот случай, когда важно не действие, а его мотивы. Желание оставаться неузнанным, удобство при выполнении какой-то деятельности и т. п. не могут квалифицироваться как проявление девиации. Даже в случаях полового извращения переодевание не всегда свидетельствует о Т. Пассивный гомосексуалист и активная лесбиянка прибегают к одежде др. пола с целью заявить о характере своей сексуальности, привлечь внимание потенциальных партнеров. Транссексуалы, страдающие от несоответствия собственной половой идентичности своему гражданскому полу (см. Транссексуализм), стремятся изменить свою внешность и носят одежду, адекватную их самоощущению. Эти случаи нельзя считать Т.

При истинном Т. мотивом надевания одежды чужого пола обязательно является сексуальное наслаждение (которое для девианта часто невозможно др. способами), что не исключает разглядывания себя в зеркало (элементы нарциссизма). При Т. идентификация с др. полом редка; большинство трансвеститов гетеросексуальны. Это дает основание некоторым авторам считать Т. особой формой фетишизма. (И. А. М.)

Ключевые слова:

Случайные статьи из этой категории


Экскурс в мир терминологии

ДРУЖБА (англ. friendship) — отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, симпатии (см. Аттракция, Аффилиация) и т. д. Д. присущи личностный характер (в противоположность, напр., деловым отношениям), добровольность и индивидуальная избирательность (в отличие от родства или солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность (в отличие от простого приятельства), устойчивость.

Необходимо различать Д. как: 1) моральное чувство и 2) специфический вид взаимоотношений. Реальное содержание Д. менялось в ходе истории. Аристотель впервые вводит понимание Д. как высокоиндивидуализированного и в то же время свободного от эротического компонента отношения.

Хотя Д. — интимное, личное отношение, его формирование и развитие зависят от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежности к одной группе, совместной деятельности, общности целей и интересов.

Содержание и функции Д. существенно меняются с возрастом. Детскую Д. характеризует эмоциональная привязанность, чаще всего основанная на совместной деятельности. Хотя степень избирательности и устойчивости Д. повышается с возрастом ребенка, подлинная потребность в др. Я появляется у подростка только в связи с развитием потребности осознать себя, соотнести собственные переживания с переживаниями др. Отсюда напряженные поиски и частая идеализация Д. «Исповедный» характер отношений взрослого человека более дифференцирован, поскольку появляется ряд новых форм общения (любовь, семейные и родительские привязанности и т. д.).