Теория прототипа

ТЕОРИЯ ПРОТОТИПА (англ. prototype theory) — (в когнитивной психологии) концепция опознания стимула путем соотнесения его с хранящимся в памяти прототипом — абстрактной репрезентацией некоторого набора стимулов (объектов), «воплощающей» в себе множество форм одного и того же класса (напр., прототипы всех букв «А», птиц или человеческих лиц). Главные направления исследований: формирование прототипов (процессы абстрагирования зрительной информации); категоризация новых паттернов (отнесение их к сформированному прототипу). Согласно модели центральной тенденции, прототип представляет собой нечто среднее из всех конкретных экземпляров, или — в математических терминах — точку в многомерном пространстве, в которой пересекаются средние расстояния от всех признаков. Согласно модели частоты признаков, прототип отражает моду или наиболее часто встречающееся сочетание признаков; это — «лучший экземпляр» из некоторого набора стимулов. Ср. Теория эталона. (А. И. Назаров.)

Ключевые слова:

Экскурс в мир терминологии

ОБВОРОЖИТЬ – очаровать.