Юзабилити

ЮЗАБИЛИТИ (англ. usability)эргономическая характеристика того, насколько продукт м. б. эффективно, экономично и с удовольствием использован определенными пользователями для достижения поставленных целей в заданном контексте использования (определение по стандарту Межд. Организации по Стандартизации ISO 9241-11 «Руководство по юзабилити»). Согласно определению, качество продукта связывается не только с его внутренними характеристиками, но также с особенностями использования продукта и субъективным отношением к нему человека, т. е. в стандарте принят человеко-центрированный подход к проектированию и оценке продукта. (К. В. Самойлов.)

Ключевые слова:

Экскурс в мир терминологии

АКУСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (англ. psychoacoustics) — ветвь экспериментальной психологии, исследующая соотношения между звуковыми стимулами и ощущениями на основе субъективных суждений. Термин «А. п.» появился в связи с распространением радиовещания, звукозаписи и звукового кино, определивших необходимость получения количественных оценок слуховых реакций на звуковые сигналы. В настоящее время субъективные шкалы и методы А. п. все больше применяются в инженерной психологии, прикладной аудиологии и др. областях науки. Син. психоакустика.