Четыре ступени развития практической деятельности детей

По данным исследования А. Рея, изучавшего детей 4-8 лет, которым давались практические задачи различной трудности' с точки зрения планирования мысли, у детей в развитии практической деятельности обнаруживают четыре характерные ступени:

1. Непосредственное действие, когда дети стараются просто схватить предмет;

2. Начало опосредованного действия, в котором замена одних, негодных, средств другими совершается вслепую; например, дети, отбросив короткую палку, пытались применить другую, точно такой же длины;

3. Целенаправленные попытки, лишь частично учитывающие ситуацию, в которой применяется средство, и потому не сразу достигающие успеха;

4. Конструктивный подход, отличающийся плановостью и сразу приводящий к решению задачи без предварительных попыток, без проб и ошибок.

Источник: С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии.

Ключевые слова:     Четыре ступени      развития      практической деятельности      детей

Экскурс в мир терминологии

ЧАСТОТНЫЙ ФИЛЬТР — см. Спектрометрия, Фильтр частот.