Равноправные ли вы партнеры?

Проанализируйте свой брак — гармоничный ли это союз или просто проживание под одной крышей? Проблему «Чья очередь мыть посуду?» не стоит понимать буквально. Имеется ввиду — равноправные ли вы партнеры или каждый тянет одеяло на себя?

1. Помогаете ли вы друг другу в ответственные моменты?

а) Обязательно — а как же иначе?!

б) Можем дать друг другу совет, если в том есть необходимость.

в) Каждый человек должен справляться со своими проблемами самостоятельно.

2. Делитесь ли вы друг с другом своими личными проблемами?

а) Да, и сразу становится легче.

б) Иногда, если супруг(а) готов(а) выслушать и может чем-то помочь.

в) Нет, потому что это приведет к упрекам.

3. Откровенны ли вы друг с другом?

а) Конечно, у нас нет секретов друг от друга.

б) Иногда, если это не повредит нашим отношениям.

в) Нет, муж и жена не должны полностью распахивать друг перед другом душу, иначе кто-то может использовать эту откровенность во вред, чтобы потом упрекнуть, уколоть, высмеять.

4. Есть ли у вас недостатки, которые категорически не выносит ваша половина?

а) Нет.

б) Есть определенные недостатки, но не смертельные.

в) Есть.

5. Как распределяются ваши домашние обязанности?

а) Муж помогает по хозяйству, если у него есть время.

б) Муж делает те домашние дела, которые ему не в тягость (например, обеспечить семью продуктами, отнести белье в прачечную, вынести мусорное ведро).

в) Муж считает, что вести хозяйство — обязанность жены.

6. Бывали ли у вас скандалы из-за того, что супруг систематически отлынивает от домашних дел?

а) Нет, у нас нет проблемы: «Кто сегодня моет посуду?». У кого есть время, тот и занимается домашними делами.

б) Мы справедливо распределили домашние обязанности, и никто никого не упрекает.

в) Из-за этого мы частенько ссоримся, но пока без перемен у лучшему.

7. Интересуетесь ли вы, чем увлекается ваша половина?

а) А как же?

б) Если он(а) сам(а) расскажет.

в) На это у меня просто нет времени. Пусть увлекается, лишь бы оставил(а) меня в покое и не во вред семье.

8. Радуют ли вас успехи вашей половины?

а) Разумеется. Я горжусь его (ее) достижениями и всегда поощряю.

б) В общем-то да, если эти достижения не крадут время у семьи.

в) Мне это безразлично.

9. Приучаете ли вы детей, чтобы они были внимательны не только к вам, но и к отцу (к матери)?

а) Да, и сам(а) показываю им положительный пример.

б) Не как система, но иногда говорю им об этом.

в) Нет, это не входит в мои обязанности.

10. Поддерживаете ли вы авторитет отца (матери) в глазах ваших детей?

а) А как же!

б) Всегда говорю, что нужно уважать отца и мать.

в) Нет, они сами должны это понимать.

11. Привлекаете ли вы детей к домашним делам?

а) Да.

б) Периодически.

в) Нет.

12. Принимает ли муж активное участие в воспитании детей?

а) Да.

б) Когда у него есть время.

в) Нет, он считает, что это обязанность матери.

13. Как вы считаете — достаточно ли вы объективно оцениваете себя?

а) Вполне.

б) Стараюсь быть объективным.

в) Мне не за что себя упрекать.

14. Насколько нетерпимы вы к недостаткам вашей половины?

а) Недостатки есть у каждого человека, и нужно принимать его таким, какой он есть.

б) Порой меня кое-что раздражает, но я стараюсь не придираться по пустякам.

в) Есть недостатки, с которыми трудно мириться, и их нужно исправлять.

15. Если у вас возник спор, как вы себя ведете?

а) Выслушаю внимательно его (ее) аргументы, даже если у меня есть твердое мнение по этому вопросу.

б) Стараюсь спокойно выслушать, правда, не всегда удается сдержаться.

в) Он(а) вечно несет чушь!

16. Прислушиваетесь ли вы к мнению своей половины, если оно кардинально отличается от вашего?

а) Обязательно приму во внимание его (ее) мнение и постараюсь найти компромисс.

б) Учту, если ему (ей) удастся меня переубедить, но так бывает не всегда.

в) Прошлый опыт научил, что у нас редко бывает единодушие, поэтому стараюсь отмолчаться или делаю вид, что не возражаю, но поступлю так, как считаю нужным.

17. Считаете ли вы себя самокритичным человеком?

а) Да.

б) Когда как, но все же стараюсь критически оценивать свои поступки.

в) Я считаю, что да, но моя половина с этим не согласна.

18. Если вы совершили ошибку, то что вы делаете?

а) Стараюсь сразу же её исправить.

б) Обдумаю, в чем просчет, или мне об этом скажет муж (жена), и я стараюсь все исправить.

в) Обычно я не совершаю ошибок, а упреки мужа (жены) — это всего лишь придирки.

19. Бывают ли у вас денежные разногласия?

а) Нет.

б) Редко, но случаются.

в) Раньше были постоянно, а теперь каждый тратит свои деньги.

20. Считаете ли вы, что «глава семьи» тот, кто больше зарабатывает?

а) Да.

б) Сейчас такие времена, что некоторые жены зарабатывают больше, но от этого понятие «глава семьи» не изменилось.

в) Нет, глава семьи — априори муж.

21. Имеет ли каждый из вас свой досуг?

а) У нас общие увлечения.

б) Да, мы предпочитаем отдыхать так, как нравится каждому из нас.

в) У нас нет времени на увлечения.

22. Советуетесь ли вы друг с другом, даже если вы заведомо приняли какое-то решение?

а) Да.

б) Иногда, чтобы получить одобрение.

в) Зачем? Если решение уже принято, то его нужно исполнять, а не обсуждать.

23. Уверены ли вы, что ваша половина удовлетворена вашей сексуальной жизнью?

а) Да!!!

б) Полагаю, что с этим у нас все в порядке.

в) Свой супружеский долг я исполняю.

24. Изменяли ли вы супруге (супругу)?

а) Нет.

б) Несколько раз бывало.

в) А как же!

25. Считаете ли вы, что муж должен дарить жене цветы не только на 8 марта и день рождения?

а) Не только считаю, но и регулярно дарю (получаю от мужа), даже без всякого повода.

б) В целом я «за».

в) Зачем тратиться на ерунду! Все равно через пару дней цветы завянут. Если уж дарить, то что-то полезное, долговременное, чтобы запомнилось.

26. Спешите ли вы домой после работы?

а) Конечно, мне хочется поскорее увидеть мужа (жену).

б) Когда как, все зависит от настроения.

в) Зачем спешить? Успеется.

27. Как вы проводите отпуск?

а) Только с женой.

б) Когда как — в зависимости от графика отпусков.

в) Считаю, что муж и жена должны проводить отпуск врозь — нужно иногда отдыхать друг от друга.

28. Скучаете ли вы в разлуке со своей половиной?

а) Очень!

б) Не сразу, а через несколько дней после расставания.

в) Нет, я наслаждаюсь свободой.

29. Доставляет ли вам удовольствие сделать что-то, что порадует вашу половину?

а) Я радуюсь даже больше, чем он(а).

б) Всегда приятно сделать приятное.

в) Его (ее) ничем не порадуешь.

30. Чего в вашей половине больше — достоинств или недостатков?

а) Разумеется, достоинств!

б) Есть и то, и другое, но я стараюсь акцентироваться на положительных качествах и лояльно отношусь к недостаткам.

в) Да-а, достоинств не мешало бы прибавить, а недостатков убавить, и получилось бы то, что надо!

31. Есть ли что-то в поведении вашей половины, что вас раздражает?

а) Пока нет.

б) Иногда, но я стараюсь сдерживаться.

в) Иногда мне с трудом удается сдержаться, чтобы не вспылить. А иногда — не удается…

32. Допустим, родители подарили лично вам машину, и она нужна вам больше, чем вашей половине. Дадите ли вы доверенность на вождение мужу (жене)?

а) Дам, если у него (у нее) есть водительские права.

б) Скорее всего дам, если буду уверен(а), что он(а) уверенно чувствует себя за рулем.

в) Раз машину подарили мне, то и ездить на ней буду я!

33. Предположим, у вас в семье один автомобиль. Вы купили его вместе, водительские права есть у обоих, ездите на ней по очереди. И вот ситуация: машина на весь день нужна вам обоим. Уступите ли вы руль вашей половине?

а) Да, проще уступить, чем затеять ссору.

б) Кинем жребий, чтобы не было обид.

в) Если моя очередь, — поеду я, если очередь мужа (жены), — то он(а)

34. Если бы вы были холосты (не замужем), выбрали бы снова свою половину?

а) Никого другого мне и не надо!

б) Думаю, что да.

в) Это вряд ли…

35. Как вы думаете, что вас связывает?

а) Конечно, любовь!

б) Общие интересы, духовное родство, хорошие взаимоотношения.

в) Трудно сказать…

Результаты теста

За каждый ответ «а» вы получаете 4 балла, за «б» — 2 балла, за «в» — 0 баллов. Суммируйте полученные баллы и давайте посмотрим, как обстоят дела с вашим браком.

Если вы набрали до 30 баллов:

Увы, ваш брак формален. Может быть, даже на грани краха. Любовь давно в прошлом, от неё не осталось даже воспоминаний… Грустно… Стоит призадуматься — чья это вина, почему вы охладели к вашей половине. Быть может, и ваш(а) супруг(а) тоже считает, что ваш брак был ошибкой. Вас связывает лишь быт, быть может, привычка. И дело не в том, кто моет посуду, а отсутствии духовной близости. Вы излишне критичны к своей половине и совершенно некритичны к себе. Как говорится, «в чужом глазу соринку увижу, а в своем и бревно не замечу». Быть может, пора стать взыскательнее к себе? Если вы смените свою установку, то сможете понять, что во многом формальность ваших отношений — ваша «заслуга». Не вредно бы стать внимательнее к жене (мужу), а то ведь и до беды недалеко…

Если вы набрали от 32 до 80 баллов:

В целом ваш брак можно считать устойчивым. Вы не относитесь к мужу (жене) предвзято, чаще всего способны на компромисс, хотя иногда склонны отстаивать свое мнение. И это неплохо — каждый человек имеет право на собственное мнение. У вас нет пресловутой проблемы: «Кто сегодня моет посуду?» Ваш вклад в домашнее хозяйство и воспитание детей достаточен. И все же не мешало бы побольше интересоваться личностью вашей половины, иначе вы рискуете со временем отдалиться друг от друга.

Если вы набрали свыше 80 баллов:

У вас гармоничный брак. Это равноправный союз двух любящих людей. Вы внимательны к своей половине и получаете адекватное отношение. Вас связывают не только чувства, но и общие цели. Если так будет и дальше, то вашему браку ничто не грозит.

Ключевые слова:

Экскурс в мир терминологии

ЛОГОГЕН (от греч. logos — слово + genes — рождающийся, рожденный) — элемент модели распознавания (опознания) слов, предложенный Дж. Мортоном. Л. — пороговое устройство, накапливающее информацию, приходящую от разных источников — модальных (слуховой и зрительный анализ слова) и когнитивных (контекст, частотность и количество повторений слова). При превышении порога выходной Л. формирует сигнал, соответствующий определенному классу ответов; этот сигнал посылается в буферную систему, формирующую ответную реакцию на предъявленное слово. Предполагается, что модель Л. описывает возникновение у субъекта состояния готовности к конкретному типу речевого ответа. (А. И. Назаров.)