Основа построения гармоничного брака

Построение гармоничного брака — это длительный и в определенной мере трудоемкий процесс, требующий вашего упорства и настойчивости. А ещё вам нужно понять, что даже достигнув определенного результата, вы не должны останавливаться на достигнутом и думать, что теперь все пойдет само собой. Если вы расслабитесь, — все опять вернется. Так что придется держать себя в тонусе.

Быть может, кто-то из читателей, прочтя эти строки, разочарованно скажет: «Да ну… Еще и здесь трудиться!.. Где это видано, чтобы брак требовал труда?!» В том-то и дело, что требует. Это постоянная, кропотливая, внешне незаметная работа.

Гармоничный брак — это не нечто свыше, не само собой сложившиеся отношения. Слово «гармоничный» вы можете заменить на «счастливый», «удачный», «благополучный», — суть от этого не изменится. Понятие о счастье, удаче, благополучии у всех людей разное, а гармония — она и есть гармония. Как в музыке есть гармония, а есть какофония, так и в браке есть гармония, а есть дисгармония.

Если бы гармоничный брак складывался сам по себе, то не было бы несчастливых супругов, не было бы разводов. Ведь большинство людей женятся по любви. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы создать нормальную семью. Следовательно, супругам чего-то не хватало.

Даже для того, чтобы костер горел, нужно постоянно подкладывать в него дрова. А в семейный очаг тоже нужно постоянно подкидывать свои «дрова». Для того, чтобы построить дом, нужны кирпичи, цемент, песок и многое другое; так и для построения гармоничного брака нужны свои кирпичики и цементирующий материал.

Счастливый (удачный, благополучный) брак может сложиться и сам по себе, если супруги интуитивно нашли верный путь, сумев сохранить любовь. Пусть теперь любовь уже не тот душевный трепет, который был в самом начале их отношений, пусть она уже в ином качестве, но она есть.

Любовь можно заслуженно трижды назвать вором: она не спит, смела и раздевает людей догола.
Любовь — это не ощущение, что без этого человека ты будешь несчастлив(а); любовь — это ощущение, что с этим человеком ты счастлив(а).
Взаимная любовь — это сочетание уверенности, что этот человек тебе нужен, и уверенности, что ты ему нужен.

Так вот, в построении гармоничного брака самое главное, что бы оба супруга знали, что нуждаются друг в друге.

А понятие «гармоничный» подразумевает, что его можно создать, даже если до этого он был неблагополучным. Как для того, чтобы построить новое здание на месте старого, нужно разрушить его до фундамента, так и для построения гармоничного брака из неблагополучного нужно сломать прежний стереотип отношений и создать новый.

Ключевые слова:

Экскурс в мир терминологии

АНКЕТНЫЙ ОПРОС (англ. survey, survey research) — 1 из 2 основных видов опросных методов (2-й — интервью), применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных или субъективных фактов (знаний, мнений, оценок, поведения). А. о. широко используется в социологии, психологии, педагогике, др. областях науки и практики (напр., в профилактической медицине для широкомасштабного выявления лиц с риском заболевания ишемической болезнью сердца).

Существенная особенность А. о. — опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. е. «отвечающим», от лат. responsare — отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем респондент (по возможности) сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.

1. В зависимости от числа одновременно опрашиваемых А. о. м. б. групповым или индивидуальным. 2. По процедуре А. о. м. б. очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты; может присутствовать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому А. о. (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому А. о. (респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю). 3. А. о., кроме того, м. б. анонимным или персонифицированным (обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности).

Надежность данных А. о. зависит от множества факторов, в т. ч.: 1) распространенность А. о. в обществе; 2) правильный выбор адресата; 3) умение мотивировать его; 4) соответствие анкетных вопросов цели и задачам исследования (при этом вопросы, стоящие перед исследователем, должны быть переформулированы в те вопросы, которые он предлагает респонденту); 5) соблюдение правил построения опросника, учитывающих эффект научения (в нач. помещают относительно простые фактологические вопросы, затем — касающиеся мнений и оценок и далее — вновь простые, обычно т. н. «паспортичка» — вопросы демографического характера, позволяющие получить сведения о респонденте); 6) понятность указаний по заполнению и возвращению анкеты; 7) четкость, понятность, доступность формулировок вопросов и ответов; напр. недвусмысленность всех эталонов измерения (по времени, частоте, степени выраженности и пр.); 8) полнота и сбалансированность списка предлагаемых ответов; 9) использование разных типов вопросов — открытых и закрытых, прямых и косвенных, личных и безличных, вопросов-фильтров, контрольных; 10) отсутствие намеков на желаемый ответ. Надежность результатов А. о. проверяется или повторением процедуры на той же группе, или использованием др. методик; анализом документов, наблюдением, опросом экспертов, групповой дискуссией и т. д.

К достоинствам А. о. относятся: а) сравнительная экономичность; б) возможность охвата больших групп людей; в) применимость к самым различным сторонам жизни людей; г) хорошая формализуемость результатов; д) минимум влияния исследователя на опрашиваемого. А. о. не свободен от недостатков (самый серьезный — невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения). Кроме того, при заочных А. о. остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе; вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам; персонифицированными обращениями к респонденту и т. д. (И. А. Мещерякова.)