Тесты по психологии

Тесты по психологии

Здесь собраны описания большинства наиболее известных профессиональных тестов. В данном случае под тестом подразумевается любая психодиагностическая методика. В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки результатов и прочее. Также имеется некоторое количество тестов для непрофессионального психологического тестирования, тесты для самотестирования.

  • Диагностика психических состояний (16)

    Диагностика психических состоянийДиагностика тревожных и депрессивных состояний. Диагностика настроения и функциональных состояний. Тесты на состояние стресса. Диагностика невротических состояний. Изучение темперамента. Акцентуация характера. Патохарактерологическая диагностика. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве её специфического свойства.

  • Проективные методы исследования личности (7)

    Проективные методы исследования личностиПроекция не создана для отражения душевных переживаний, она имеет место и там, где нет конфликтов. Проекция, не привязанная намертво к сфере бессознательного, вечно конфликтующего с сознанием, а понятая как человеческая особенность, без которой нет собственного видения предметов и явлений окружающей действительности, была названа "атрибутивной проекцией". Люди воспринимаются как живые лишь тогда, когда на них проецируются осознанные переживания.

  • Диагностика интеллекта и креативности (5)

    Диагностика интеллекта и креативностиВ зависимости от типа заданий тесты подразделяются на: вербальные (например, тест классификации слов) и невербальные (например, матрицы Равена). Помимо этого, тесты интеллекта делятся на: индивидуальные (например, шкалы Векслера) и групповые (например, армейский тест Альфа). Кроме названных разновидностей тестов, иногда выделяют тесты интеллекта для специфических популяций (А.Анастази). Эти тесты предназначены для младенцев или лиц с физическими отклонениями.

  • Диагностика межличностных отношений (2)

    Диагностика межличностных отношенийЭмоциональная составляющая межличностных отношений отражает тот факт, что сами эти отношения возникают и складываются под влиянием определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Понятно, что перечень таких чувств и эмоциональных проявлений безграничен, и все же их изучение и диагностика могут помочь при принятии многих управленчиских решений. Качество межличностных отношений не всегда зависит от групповой совместимости индивидов.

  • Диагностика мотивации (17)

    Диагностика мотивацииЭкспериментально установлено, что существует определенный оптимальный уровень мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего. Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Психологами разработано несколько подходов к изучению мотивации и мотивов человека, которые можно разделить на три группы: опрос, наблюдение, эксперимент.

  • Диагностика профориентации (4)

    Диагностика профориентацииПрофориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество. Профориентация включает в себя: профессиональное просвещение; профессиональное воспитание; профессиональное консультирование учящихся и родителей по вопросам выбора профессии; профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры.

  • Диагностика мышления (12)

    Диагностика мышленияМысль можно рассматривать как язык разума. Фактически возможен более чем один такой язык. Один из модусов мышления соответствует потоку фраз, которые мы слышим в своем сознании - пропозиционального мышления (выражает пропозиции, или высказывания). Другой модус - образное мышление (соответствует образам, в особенности зрительным, которые мы видим в своем сознании). И наконец - моторное мышление (соответствующее последовательности "ментальных движений").

  • Диагностики внимания (6)

    Диагностики вниманияВнимание (англ. attention) - процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Теоретически и операционально внимание характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), селективностью, скоростью переключения (перемещения), длительностью и устойчивостью. Обязательный элемент профессионального психологического отбора.

  • Диагностика памяти (6)

    Диагностика памятиПамяти мы обязаны почти всем, что имеем и кто мы есть; наши идеи и представления - это ее работа, а наши повседневные восприятие, мышление и движения черпают из ее источника. Память собирает бесчисленные явления нашего существования в единое целое; подобно нашим телам, которые разлетелись бы в пыль, если бы составляющие их атомы не держало вместе притяжение материи, так и наше сознание разбилось бы на столько же фрагментов без памяти.

Экскурс в мир терминологии

Руссо (Rousseau) Жан Жак (28.6.1712, Женева – 2.7.1778, Эрме–нонвиль, близ Парижа) — французский мыслитель, представитель французского Просвещения, реформатор педагогики, писатель. Родился в семье часовщика, рано лишился матери, отданный для обучения граверному ремеслу, не захотел этим заниматься и в 16 лет ушел из Женевы, скитался по стране, был бродячим музыкантом, лакеем, домашним учителем, переписчиком нот. Систематического образования он не получил, но самостоятельно познакомился с философией. Писал работы по музыкальной эстетике, сочинял оперы, музыкальные комедии и романсы.
   В 1741 г. Руссо приехал в Париж, где познакомился с Д. Дидро, затем — с Д‘Аламбером, П. Гольбахом, по приглашению Дидро принял участие в создании „Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел“, 1751–1780 г.г., где вел отдел музыки и для которой написал ряд статей. В 1750 г. вышла его работа, привлекшая к нему общественное внимание, „Рассуждения о науках и искусствах“, где доказывал, что развитие наук и искусств не способствует улучшению нравов, а ухудшает их. Затем вышли его „Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми“ (1755) и „Юлия, или Новая Элоиза“ (1761), где он выступил с политическими обличениями социального неравенства.
   Его книга „Эмиль, или О воспитании“ (1764) за религиозное вольнодумство была приговорена к сожжению, а сам он из–за преследования властей вынужден был покинуть Францию и перебраться в Швейцарию, где жил в Женеве, Берне и Невшателе, но и здесь его преследования по политическим соображениям не кончились. В это время происходит разрыв с просветителями и обостряется полемика с Вольтером.
   С 1766 г. по 1767 г. Руссо искал прибежища в Англии, куда его пригласилД. Юм, но, рассорившись с ним, вернулся во Францию. С 1770 г. он — в Париже. В это время он писал мемуары и вел достаточно уединенный образ жизни, зарабатывая на хлеб переписыванием нот.
   После смерти его прах, по решению Законодательного собрания, в 1791 г. был перенесен в Париж. Мировоззрение Руссо основывалось на агностицизме: он исключал возможность рационального познания сущностей материи и сознания из–за того, что разум ведет к заблуждению. Достоверно лишь то, что дано в чувственном познании, и существовать для человека означает прежде всего чувствовать. В основе всего лежит врожденное чувство справедливости, конкретные эмоции являются его отзвуком. Над эмоциями надстраиваются и благоразумие, и разум.
   Человек имеет смертное тело и бессмертную душу. Руссо был сторонник деизма — если бог не понимаем на уровне логики, он все же возможен как факт личного чувственного переживания: насущно необходимо живое участие бога в жизни человека. Свое религиозное миропонимание он описал в „Исповедании веры савойского викария“, вставленного в роман „Эмиль…“. Руссо — один из теоретиков концепции „общественного договора“, в соответствии с которым возникновение общества трактуется как акт передачи индивидом своих прав политическому организму.
   Утвердил новое литературное направление сентиментализма и возродил к жизни литературную традицию исповедей. Дал развернутую феноменологию отчуждения: в „Прогулках одинокого мечтателя“ (1776) психологически очень точно описал эмоциональные состояния, присущие одиночеству. Благодаря всему этому привлек внимание к проблеме психологии переживаний и серьезно повлиял на экзистенциалистскую философию и психологию. Дал свое понимание роли искусства. Искусство, под которым Руссо понимал прежде всего аристократическое искусство, ведет к деградации общественных нравов, но если оно станет верным природе, будет воспроизводить жизнь во всей ее естественности, то сможет служить возрождению нравственности. Противопоставлял испорченности и моральной развращенности „культурных“ наций „простой и чистый“ нрав народов, находящихся на патриархальных ступенях развития (отсюда его призыв „Назад, к природе!“).
   По своим педагогическим взглядам противостоял официальной педагогике, отвечавшей требованиям феодальной культуры. Исходил из постулата о том, что все дети появляются на свет без пороков, но общество, где царит произвол и неравенство, подавляет их лучшие устремления. В силу этого воспитание детей необходимо проводить вдали от общества, на лоне природы. Воспитание и общение детей с природой нужно, чтобы пробудить в них дремлющие до этого моральные чувства, прежде всего доброту. Исходя из сенсуалистической гносеологии, рекомендовал, чтобы ребенок шел к теоретическим знаниям от наглядных фактов действительности. Воспитатель же должен возможно полнее учитывать естественные склонности и способности детей.