Методика измерения художественно-эстетической потребности

Предлагаемая методика в основном выявляет потребности, ставшие чертами (свойствами) личности, личностными диспозициями, сформировавшимися на базе потребностей.

Разработана В.С.Аванесовым.

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений. Если данное утверждение совпадает с вашим личным мнением, то ответьте «да», если не совпадает – то ответьте «нет».

Текст опросника:

  1. Думаю, что вполне можно обойтись без общения с произведениями искусства.
  2. Я не люблю стихов.
  3. Я коллекционирую записи классической музыки.
  4. Считаю участие в кружках художественной самодеятельности пустой тратой времени.
  5. В театр я не пойду без приятной компании, если даже спектакль меня привлекает.
  6. Классической музыке я предпочитаю эстраду.
  7. Мне кажется, что люди притворяются, утверждая, что им нравится симфоническая музыка.
  8. Высказывание «Архитектура – застывшая музыка» кажется мне надуманным.
  9. Немой кинофильм смотреть скучно.
  10. Думаю, что хороший инженер гораздо полезнее обществу, чем композитор.
  11. Если бы я был журналистом, я предпочел бы писать о происшествиях, чем об искусстве.
  12. Выбирая между спортивной и художественной гимнастикой, я предпочел бы первую.
  13. Наука учит человека больше, чем искусство.
  14. Я больше люблю экранизации литературных произведений, чем сами эти произведения.
  15. Прослушивание классической музыки снимает мое плохое настроение.
  16. Считаю, что опера изживает себя.
  17. Думаю, что эстрада становится самым популярным видом искусства.
  18. Я собираю художественные альбомы и репродукции.
  19. Находясь в компании, я обычно не участвую в разговорах об искусстве.
  20. Любовь ученого к искусству способствует его научной деятельности.
  21. Мне нравятся старинные романсы.
  22. Мне нравятся больше люди рассудительные, чем эмоциональные.
  23. В наше время бальные танцы просто смешны.
  24. Я очень люблю смотреть и слушать радио- и телепередачи о композиторах, актерах, режиссерах, художниках.
  25. В свободное время я постоянно занимаюсь живописью, лепкой, игрой на музыкальных инструментах, сочинением стихов, художественной вышивкой и т. д.
  26. Я бы занялся искусством, если бы у меня было побольше свободного времени.
  27. Я постоянно бываю в театрах.
  28. Я участвую в кружках художественной самодеятельности.
  29. Мне не нравится классический балет.
  30. Я читаю книги по искусству.
  31. Мне кажется, что нет необходимости смотреть в театре тот спектакль, который уже транслировался по ТВ.
  32. Я хотел бы работать в профессиональном искусстве.

Обработка результатов

Ключ к опроснику:

О художественно-эстетической потребности говорят ответы:
  • «да»: 3, 15, 18, 20, 21, 24-28, 30, 32.
  • «нет»: 1,2,4-14, 16, 17, 19, 22, 23, 29, 31.
Каждый ответ оценивается в 1 балл. Сила потребности определяется суммой набранных баллов за ответы «да» и «нет» по указанным утверждениям.
Ключевые слова:     художественная      эстетическая      потребность

Экскурс в мир терминологии

АВТОКОРРЕЛЯЦИЯ (англ. autocorrelation)способ обработки сигнала, при котором сигнал задерживается и затем задержанный сигнал умножается на первоначальный. Помогает выделить периодические составляющие сигнала.