Методика «Мотивация к избеганию неудач»

Предложена Т.Элерс.

Инструкция

Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его в своем опросном листе знаком «+» или шифром (например, 1 /1 или 21/2, где числитель это номер строки, а знаменатель – номер слова в строке).

Вид опросного листа со списком слов

№ п/п

1

2

3

1

смелый

бдительный

предприимчивый

2

кроткий

робкий

упрямый

3

осторожный

решительный

пессимистичный

4

непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5

неумный

трусливый

недумающий

6

ловкий

бойкий

предусмотрительный

7

хладнокровный

колеблющийся

удалой

8

стремительный

легкомысленный

боязливый

9

незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10

оптимистичный

добросовестный

чуткий

11

меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12

трусливый

небрежный

взволнованный

13

опрометчивый

тихий

боязливый

14

внимательный

неблагоразумный

смелый

15

рассудительный

быстрый

мужественный

16

предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17

взволнованный

рассеянный

робкий

18

малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19

пугливый

нерешительный

нервный

20

исполнительный

преданный

авантюрный

21

предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22

укрощенный

безразличный

небрежный

23

осторожный

беззаботный

терпеливый

24

разумный

заботливый

храбрый

25

предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26

поспешный

пугливый

беззаботный

27

рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28

осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29

тихий

неорганизованный

боязливый

30

оптимистичный

бдительный

беззаботный

 Обработка результатов

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11 /2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/ 1; 29/3; 30/2.

Для удобства диагностики целесообразно иметь, кроме бланка для ответов (опросного листа), и бланк-ключ, бланке-ключе вырезаются окошечки в местах, соответствующих позициям, за выбор которых дается 1 балл (1/2; 2/1; 2/2 и т. д.) Этот трафарет накладывается на бланк для ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого суммируются.

Выводы

Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, к защите.

  • При сумме: от 2 до 10 баллов – низкий уровень мотивации к избеганию неудач, к защите;
  • При сумме: от 11 до 15 баллов – средний уровень мотивации;
  • При сумме: от 16 до 20 баллов – высокий уровень мотивации;
  • При сумме: свыше 20 баллов – очень высокий уровень мотивации.
Ключевые слова:     избегание неудачи      к избеганию

Похожие статьи по ключевым словам


Экскурс в мир терминологии

ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ (англ. mental dysontogeny, dysontogenesis)нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов. Термин «дизонтогения» впервые введен Й. Швальбе (1927) для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. В. В. Лебединский выделил 6 вариантов Д. п.: 1) недоразвитие; 2) задержанное развитие; 3) поврежденное развитие; 4) дефицитарное развитие; 5) искаженное развитие и 6) дисгармоничное развитие.

Примером Д. п. по типу недоразвития является олигофрения (см. Умственная отсталость). Для Д. п. по типу задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их фиксацией на более ранних возрастных этапах. Характерна мозаичность поражения, при которой наряду с дифицитарными функциями имеются и сохранные. Задержанное психическое развитие м. б. вызвано генетическими факторами, соматическими, психогенными, а также органической недостаточностью головного мозга (см. Задержка психического развития). Поврежденное развитие отличается от задержанного более поздним (после 2-3 лет) патологическим воздействием на мозг. Пример поврежденного развития — положительная деменция. Дефицитарное развитие связано с недоразвитием или повреждением отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и рядом соматических заболеваний, приводящих к инвалидизации (см. Специальная психология).

При искаженном развитии наблюдается сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Характерной моделью является развитие при синдроме раннего детского аутизма. Основа для дисгармоничного развития — врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Моделью этого типа развития могут служить ряд психопатий и так называемые патологические формирования личности. См. Дети с отклонениями в психическом развитии. (Ю. В. Гущин.)