Воспроизведение жеста в этюдной ситуации педагогического действия

Предлагается начать объяснять новый материал (в роли учеников — коллеги). Слушатели фиксируют жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типичные педагогические жесты: во время работы у доски, вызова ученика и т.д. Одновременно проводятся занятия по мимике. Участники делятся на пары и дают друг другу мимические задания (не менее десяти каждый), затем меняются ролями. Это задание повторяется на других занятиях.

Ключевые слова:     мимика      жесты      оценивают

Случайные статьи из этой категории


Экскурс в мир терминологии

ГОББС ТОМАС (Hobbes, 1588-1679) — англ. философ-материалист. Еще до возникновения ассоциативной психологии как направления создал систему механистической психологии, где элементы сознания (ощущения и представления как их следы) связываются между собой на основе механистических по своей сути связей (смежности ощущений в пространстве и во времени), которые впоследствии назовут ассоциациями. Вместе в тем Г. считал все психические процессы лишь феноменальным отражением мозговых процессов, т. е. решал психофизическую проблему в духе психофизического параллелизма. В этом плане критиковал учение Р. Декарта о существовании 2 взаимодействующих между собой субстанций, рассматривая человека как «тело среди множества др. тел» и психику как функцию материи. В учении о человеческих способностях придерживался представления об изначальном, природном равенстве людей, проявления которого м. б. разными в зависимости от условий воспитания и активности субъекта. Несмотря на ограничения механицизма, учение Г. оказало значительное влияние на развитие материалистической детерминистской психологии. (Е. Е. Соколова.)